Банк умных вопросов для проведения интервью по компетенциям

"Банк умных вопросов" для проведения интервью по компетенциям

ООО "БИЗНЕС.КОНСАЛТИНГ.ТРЕНИНГ." - август 2007 г. - 26 стр.

Цена: 7500 руб. (Н.Д.С. не облагается).
Заказ книги по тел. +7 812 320-2608 E-mail: post@bct.ru

"Банк умных вопросов" для проведения интервью по компетенциям - методическое пособие и банк вопросов для эффективного применения при отборе и оценке кандидатов по 17 наиболее востребованным в компаниях компетенциям.

"Человека увольняет его собственное поведение и личные качества"

В настоящее время все больше компаний и организаций имеют или разрабатывают систему корпоративных компетенций. Причин этому много: постоянно возрастающие требования к сотрудникам и к бизнесу в целом, постоянно меняющаяся окружающая среда и конкуренция, ошибки в подборе персонала, влекущие за собой потери и дополнительные затраты и т.д.

Система корпоративных компетенций закладывает основы эффективного управления человеческими ресурсами компании. Под определением компетенции в данном случае мы понимаем комбинацию умений, навыков, знаний, способностей и поведения человека, необходимых ему для эффективного выполнения конкретных рабочих задач, полагая, что "компетентный" сотрудник успешнее справляется с работой.

В оценке компетентности немалую роль играет способ получения информации о работнике. С целью получения надежной и достоверной информации о работнике в настоящее время наиболее часто применяется интервью по компетенциям (англ. Competencies Based Interview) или поведенческое интервью, в основе которого лежит предположение о том, что поведение человека в прошлом является наилучшим индикатором того, как он будет вести себя в будущем.

Во время поведенческого интервью интервьюер получает конкретную информацию о знаниях, умениях и навыках, а также личностных качествах кандидата на ту или иную должностную позицию, при этом задаваемые вопросы непосредственно связаны с компетенциями, необходимыми для эффективной работы в данной должности. Задача же кандидата заключается в том, чтобы наиболее подробно, на конкретных примерах рассказать о том, как он реально проявлял свои навыки и качества в прошлом.

Еще одно неоспоримое преимущество поведенческого интервью состоит в том, что методика позволяет оценивать уровень развития компетенций. Ведь умениям и навыкам человека можно научить, можно вооружить работника знаниями, но что делать в отношении его способностей или личностных установок? Например, для многих организаций "гибкость" и открытость к изменениям является одной из ключевых компетенций. Можно ли научить человека быть гибким? Вопрос остается открытым: обучать и развивать сотрудников или отбирать кандидатов, которые ранее в своей жизни уже проявляли этот качество.

ЦЕЛЬ

"Банк вопросов" предназначен рекрутерам и HR менеджерам при проведении интервью по компетенциям с целью получения объективной оценки кандидата и прогнозирования его успешной и эффективной деятельности на новом месте работы - в новой роли.

"Банк умных вопросов" разработан специалистами ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг." на основе 10-ти летнего опыта работы по подбору кадров и проведению Центров оценки и развития, а также индивидуального ассессмента кандидатов и сотрудников ведущих западных и российских компаний. В работе над пособием также использованы обширные ресурсы Интернета.

Освоение простой, но эффективной методики проведения интервью по компетенциям или поведенческого интервью не требует специальных знаний. Подобный тип интервью в сочетании с другими подходами позволяет минимизировать риски при подборе и оценке кадров, а также нанимать правильных людей в компании и организации.
"Банк умных вопросов" включает методические рекомендации и наборы вопросов по каждой компетенции.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКА УМНЫХ ВОПРОСОВ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ:
Ориентация на достижения / результат
Коммуникация
Межличностное общение
Лидерство
Управление и развитие сотрудников
Мотивация
Энергетика - драйв
Ориентация на клиента
Анализ и решение проблем
Инициативность и новаторство
Планирование и организация
Стрессоустойчивость / работа под давлением
Работа в команде
Способность к обучению
Гибкость, готовность к изменениям
Переговоры / Убеждение
Стратегические взаимоотношения