Коучинг от БКТ - решение вопросов для успешных топ-менеджеров

Традиционно бизнес-коучинг проводится один на один и такой формат удобен для большинства менеджеров. В настоящее время все более популярным становится коучинг по телефону в связи с большой загруженностью менеджеров. Иногда он дополняется взаимодействием по электронной почте.
В начале мы рекомендуем как минимум одну бесплатную встречу (около 30 мин) с тем, чтобы коуч-тренер и клиент смогли прийти к взаимопониманию и согласовать план совместных действий и каналы взаимодействия.

Возможная тематика встреч
  • Как воспринимать критику в свой адрес и решать сложные проблемы взаимоотношений
  • Как научиться ладить с неординарными людьми, принимая во внимание их рабочие стили, внешность, темперамент и опыт - вместо того, чтобы всех гладить под одну гребенку
  • Когда делегировать, а когда контролировать
  • Как работать в команде
  • Как управлять людьми, с которыми вы были на равных (занимали одну должность)
  • Как отстаивать личные и групповые интересы в конфликтных ситуациях
  • Как получить повышение по службе и признание за свои достижения

    Преимущества для компании-клиента
    Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что коучинг может быть чрезвычайно эффективным инструментом в росте и развитии менеджеров. На это есть несколько причин:
  • Коучинг напрямую обращается к багажу и опыту, который имеется у клиента, и процесс развития начинается, исходя из того, как клиент воспринимает себя здесь и теперь
  • Он затрагивает вопросы, которые представляют особую значимость для человека и нуждаются в немедленном разрешении
  • В коучинге легко увязываются как личные, так и рабочие вопросы в контексте всего жизненного опыта человека
  • Он связан с анализом как сильных, так и слабых сторон человека и проходит в дружеской и поддерживающей обстановке
  • Коучинг вдохновляет людей быть более эффективными и концентрироваться на достижение своих целей
  • Он стимулирует людей к тому, чтобы они взяли ответственность за свои дела и поступки, усиливая их ориентацию на успех и достижения
  • Коучинг помогает осознать "скрытый ресурс", что трудно сделать в обычной рабочей обстановке

    Исследования, проведенные International Personnel Management Association в 1997 г., свидетельствуют о том, что обучение - тренинги, которые проводятся в сочетании с коучингом, в четыре раза более эффективны по сравнению с традиционным обучением.
    Другое исследование, проведенное в США, утверждает, что инвестиции в коучинг для менеджеров высшего звена окупают себя в шесть раз.
    В связи с тем, что коучинг является эффективным инструментом, позволяющим улучшить индивидуальную продуктивность и производительность, он может принести существенную пользу и тем, кто и так работает хорошо. Люди, стремящиеся к успеху и достижению ('High Achievers'), обычно довольно быстро могут оценить для себя пользу от коучинга, и чем сильнее их концентрация на процессе, тем сильнее эффект, который может варьироваться от отличного до выдающегося.

    Коучинг "по жизни" в бизнесе
    Термин коучинг "по жизни" (Life Сoaching) появился в США в конце 1980-х годов как реакция на изменения в работе менеджеров. В то время в связи с кардинальными изменениями, проходившими в корпорациях и компаниях, многие топ-менеджеры стали ощущать, что теряют контроль над своей жизнью. При этом коучеры помогали им пересмотреть создавшуюся ситуацию и возобновить контроль над собой.
    В частности, коуч-тренер может помочь человеку понять и осознать свои ценности и приоритеты, сконцентрироваться на достижении наиболее значимых целей и разработать стратегический план действий по их реализации. Работа с коуч-тренером помогает клиентам определить и достигнуть того, что они по-настоящему хотят в жизни и часто найти необходимый баланс между конфликтующими требованиями.
    Коуч-тренер предлагает клиенту безоценочную поддержку в рамках взаимного сотрудничества, при котором на первом месте стоят потребности клиента. Такую поддержку трудно получить от членов семьи, друзей и коллег по работе, так как в таких взаимоотношениях почти всегда присутствует определенная предвзятость и зависимость. Таким образом, коучинг предоставляет клиенту оптимальное сочетание вызова и поддержки, необходимое данному конкретному человеку. Как раз это то, что часто и необходимо человеку для создания системы поддержки и веры в себя, которых ранее он никогда не испытывал.
    Иногда люди путают понятия "коучинг", "психологическое консультирование" и "психотерапия", а разница между ними довольно существенная. В психотерапии и консультировании обычно затрагиваются специфические вопросы и анализируется прошлое с тем, чтобы вскрыть источник проблемы. Коучинг "по жизни" представляет собой более холистический (целостный) подход, при этом человек рассматривается как целостная личность и движение происходит от настоящего к будущему.
    Однако самым важным является различие в понимании того, что такое личность. В психотерапии и психологическом консультировании предполагается, что с человеком "что-то не так" и, следовательно, требуется корректировка. В коучинге человек рассматривается как целостная личность, обладающая большим потенциалом и способная принять все стоящие перед ней вызовы и творчески решить все проблемы. В этом плане работа коуч-тренера заключается в том, чтобы просто помочь человеку раскрыть свой "скрытый" потенциал и возможности.
    Обычно коучинг начинается с анализа одной конкретной проблемы, например:

    "...Мне нужно подумать о своей будущей карьере (должности, сфере деятельности)..."
    "...У меня возникла одна неприятная проблема, и я не знаю, что с ней делать..."
    "...Я считаю себя неплохим профессионалом, но у меня возникают проблемы в общении..."
    "...Если я не смогу установить баланс между семьей и работой, то меня ожидает развод..."
    "...Как разрешить конфликт между двумя членами моей команды?"
    "...Мне нужно сделать презентацию..."
    "...У моих сотрудников снизилась мотивация к работе, и я хочу, чтобы они работали лучше..."

    Хороший коуч-тренер стремится использовать системный подход, поэтому, решая какой-то отдельный вопрос или проблему, клиент естественно начинает использовать позитивный опыт для решения других вопросов и анализа всей своей жизни в целом.